Cхема подключения распашных ворот: технология автоматизации и ее особенности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы
(актуаторы) дверных замков и контроллеры — специальные управляющие
устройства.

Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические
приводы, которые мы и рассмотрим более подробно.

Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами
центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля,
обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно,
вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного
автомобильного ключа.

Особое внимание при установке следует уделить способу подключения кнопок
(либо вновь устанавливаемых, либо уже установленных в автомобиле). Приведенные
схемы двух типов кнопок могут помочь решению этой задачи. При нажатии одной
стороны двойной кнопки, переключается в положение, указанное пунктиром, только
один подвижной контакт.

Второй подвижной контакт остается в исходном положении и будет переключен в
пунктирное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны одиночной кнопки подвижной контакт переключается в
пунктирное положение и, после отпускания, возвращается в исходное положение.

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких
конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от
2, 5 до 6 кг).

Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели
постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие
вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного
движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности
питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери.
Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного
(«пистолетного») и квадратного типов.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с.
Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного
микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого
микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого
двигателя образуют, так называемый, пятипроводный «двигатель-мастер»,
устанавливаемый, обычно, в передних дверях.

Разновидностью замка является «замок-мастер», имеющий фиксирующий механизм,
предотвращающий отпирание замка с помощью кнопки (рычага) двери. Отпирание
такого замка производится только электрическим путем.

Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пятипроводных
«двигателя-мастера», 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без
переключателя) и управляющий контроллер (модуль).

Появилась разновидность электроприводов замков, которая имеет
электромеханическую фиксацию выходного штока в запертом состоянии,
препятствующую открыванию угонщиком двери с помощью какого-либо механического
приспособления. Штатное открывание такого замка производится двумя
последовательными импульсами (так называемое «двухступенчатое отпирание»).

Подключение электродвигателя

Трехфазный двигатель на номинальное напряжение 380/220 В должен иметь соединение обмоток «в звезду» при подключении к трехфазной сети питания. Поменять направление вращения можно, поменяв местами подключение любых двух фаз из трех.

Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

Cхема подключения распашных ворот: технология автоматизации и ее особенности

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

  1. Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.
  2. Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.
  3. Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

Подключение автоматической двери это сложный процесс работы, который обязывает правильно располагать датчики движения, непосредственный аварийный способ подключения в виде аккумулятора или батареек, замок, позволяющий закрывать дверную систему автоматическим или механическим путем и блок управления, соединяющий всю закольцованную систему с мотором.

За настройку автоматических дверей в нашей компании, каждый клиент получает гарантию качества и возможность продлить сервисное обслуживание ежеквартального или ежегодного досмотра с внесением корректировок в работу, заменой расходных элементов по бюджетной стоимости.

ТИП F. Однопроводное положительное управление

Этот тип управления характеризуется положительной полярностью импульсов
управления. На рис. 2 и 4 приведены схемы для автомобиля, в котором уже
заводом-изготовителем установлен контроллер центрального замка, а сопряжение с
автосигнализацией выполняется через встроенные в нее реле. На рис. 3 изображен
вариант сопряжения с автосигнализацией, имеющей маломощные отрицательные выходы,
которые подключены к дополнительным реле.

Предлагаем ознакомиться:  Акт о незаконном подключении к электросетям образец

Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault,
Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий
замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод
отпирания и положительный провод, постоянно соединенный с 12 В.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал 12 В во время запирания
и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них
будет появляться кратковременный положительный потенциал (импульс).

Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с
центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное
запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя.
Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней
устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода
подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

Управление достигается изменением уровня положительного потенциала на
однопроводной линии. Этот тип управления применяется на автомашинах Ford Probe и
Chrysler (Рис. 16, 17). Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так
и отпирание замков. Для обеспечения нормальной работы оба провода от
дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены к одному и тому
же проводу автомобиля, управляющему замками дверей.

Пусковая аппаратура

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

Также необходимо наличие блока вспомогательной контактной группы, включающей по одному нормально открытому и нормально закрытому контакту. Дополнительно потребуется кнопочный корпус IEK КП103 с тремя кнопками «Пуск», «Реверс» и «Стоп». Для установки поста с уличной стороны рекомендуется комплектовать его кнопками с блокировкой под ключ. Все коммутационное электрооборудование должно быть смонтировано в металлическом ящике со степенью защиты IP54 и сальниковыми вводами для проводов.

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

ТИП G. Однопроводное отрицательное управление

Это — простейший стандартный тип управления замками дверей. Он используется в
автомобилях Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW (выпуска до 89 г.), Toyota, Honda
и других. Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель,
управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания,
провод отпирания и отрицательный провод, постоянно соединенный с массой.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал массы во время запирания
и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на этих
проводах будет появляться кратковременный отрицательный импульс массы.

Схема на рис. 5 показывает подключение системы к автомобилю, не имеющему
центрального замка и привода замков.

Схемы на рис. 6, 7, 8 приведены для автосигнализаций с маломощными
управляющими выходами, а рис. 9, 10 — для мощных выходов реле, встроенных в
автосигнализацию. На рис. 7 показано, как выполнить подключение с защитой от
отпирания задних дверей детьми.

Примечания для автомобилей Toyota: многие модели этой фирмы имеют
систему управления замками с дополнительной защитой, предотвращающей отпирание
замков задних дверей детьми. При этом надо иметь в виду следующее: если замки
дверей заперты командой автосигнализации, то они могут быть другой командой и
отперты.

Для выполнения правильного подключения необходимо использовать развязывающие
диоды, установленные в цепи провода отпирания (рис. 7). Провод этой защиты может
быть найден в общем разъеме проводки управления замками.

Таблица цветов проводов защиты (провод защиты находится под обшивкой
боковой панели у ног водителя).
Модель автомобиля Toyota Цвет провода
Camry Синийкрасный
Celica Зеленый
Cressida Светло-зеленый
MR-2 Синийкрасный
Sypra Белыйсиний
PickUp Красныйсиний
4- Runner Красныйсиний
Land Cruiser Синийоранжевый
Предлагаем ознакомиться:  Схема авометра ц20

Кнопочные посты и концевые выключатели

Управление приводом осуществляется одним или несколькими кнопочными постами. Фазный провод пропускается через последовательно соединенные нормально закрытые контакты кнопок «Стоп», что необходимо для возможности обрыва цепи удержания катушек с любой кнопки.

Далее питание поступает на нормально закрытые контакты кнопок «Пуск» и «Реверс», затем с клемм каждой кнопки подается питание на нормально открытую пару противоположной. Эти контакты управляют включением катушек соответствующих пускателей. Перекрестное подключение через размыкающие контакты необходимо, чтобы избежать непреднамеренного встречного включения пускателей.

Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

Способ № 1. Нормально закрытые контакты соединены последовательно и включены в цепь удержания катушек контактора. Место включения находится между последовательно соединенными кнопками «Стоп» и нормально открытыми контактами пускателей. Недостаток такого способа в том, что при включении ворот требуется определенное время удерживать кнопку нажатой, пока выключатель не выйдет из положения срабатывания.

ТИП C. Управление с реверсированием полярности

Данный способ управления используется в автомобилях Chrysler, Ford, Chevy
Cavalier (95-96 г.), BMW 325 (95 г.). Этот тип управления часто путают с
3-проводным положительным управлением. Это происходит из-за того, что на
проводах обеих систем возникают положительные импульсы управления. Отличие
состоит в том, что провода отпирания и запирания в данном варианте управления, в
исходном состоянии, имеют массу, а в варианте А имеют неопределенный (плавающий)
потенциал.

В этом типе управления не установлены заводские реле. Переключатель
управления прямо управляет электроприводами дверей, изменяя направления тока в
их обмотке. Поэтому при использовании данной схемы управления необходимо
применять внешние реле. При монтаже необходимо быть особенно внимательным,
потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению
элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания 12
В предохранитель на 3 А.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий
замками, то от него будут отходить пять проводов: один провод с постоянным
питанием 12 В, два провода, показывающие постоянную массу и два провода,
имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный положительный потенциал при
запирания или отпирании, когда переключатель будет нажат.

Пример. Когда переключатель Lock будет нажат, провод запирания будет
иметь 12 В, второй провод отпирания будет находиться в исходном состоянии и
иметь массу.

Когда переключатель Unlock будет нажат, полярность на втором проводе будет
реверсироваться и иметь 12 В, а провод запирания будет иметь массу.

Крайне важно определить, какой из двух реверсирующих проводов является
проводом отпирания, а какой запирания.

Управление воротами через преобразователь частоты

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

  1. Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.
  2. Частота вращения двигателя не имеет значения.
  3. Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.
  4. Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.
  5. Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.
  6. Не нужно покупать и устанавливать редуктор.
  7. Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.
  8. Существенно увеличивается срок службы двигателя.
Предлагаем ознакомиться:  Расчет дневного заработка при расчете отпуска

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $250–300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Подключение преобразователя частоты

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

Принцип настройки преобразователя частоты

Cхема подключения распашных ворот: технология автоматизации и ее особенности

Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из 70 параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно войти в меню выбора параметров, нажимая кнопку «Режим» до тех пор, пока на дисплее не отобразится Р—.

Использование преобразователя частоты дает некоторые дополнительные возможности. Например, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать устройство в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна.

Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам 12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения «2» параметру 60. Далее нужно задать значение «1» параметру 61, чтобы установить нужный тип датчика. Затем, меняя значения параметров 62 и 63, определить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Параметр 66 определяет тип торможения, ему нужно присвоить значение «1». Параметр 67 определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра 68 определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать расстояние, которое ворота должный пройти, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

ТИП E. Вакуумное управление

Этот тип системы использует компрессор для открывания и закрывания замков
дверей. Используется в автомобилях Mercedes, Audi.

В зависимости от того, какой сигнал принимает компрессор от приводов замков,
они могут быть толкающего или втягивающего типа.

При использовании системы данного типа, в первую очередь, необходимо найти и
обрезать провод, управляющий компрессором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для определения назначения концов
обрезанного провода вы должны использовать только вольтметр (не допустимо
использование контрольной лампы). Очень важно определить и не перепутать концы
проводов, идущие к компрессору и к переключателю замков (вы должны их
промаркировать). Из-за ошибки определения сторон провода компрессор может быть
выведен из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве автомашин Mercedes Benz управляющий
компрессором провод будет иметь зеленый или синий цвет, и его можно найти под
обшивкой боковой панели у ног водителя. Этот провод будет иметь 12 В, когда
двери отпираются и иметь массу, когда двери запираются.

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки.

Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

рмнт.ру

22.06.15

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector