Штраф за отсутствие детского кресла в машине в 2020 году

Если меня захотят оштрафовать, я могу сослаться на решение Верховного суда?

По ГОСТ Р 41.44-2005 это автокресла, бустеры, люльки, противоударные экраны, направляющие лямки и ремни. Все устройства делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка. Например, если ребенок весит меньше 10 кг, ему подходит только группа 0, а для детей весом 22—36 кг можно купить устройство группы III. К какой группе относится устройство, можно узнать из сертификата, определить по маркировке или найти в инструкции.

В прошлом году Росстандарт запретил продажу специальных лямок, которые многие водители используют для перевозки детей. И до сих пор говорит, что лямки исключили из правил ООН, на основе которых написали наш гост. Сам гост при этом не изменили. Там до сих пор предусмотрены все лямки и ремни.

У производителя лямок, из-за которых разгорелся спор, есть сертификат Таможенного союза до 2020 года. Там сказано, что лямка относится к группе II и по госту подходит для детей весом 15—25 кг. Получается, что сейчас эти лямки продаются законно.

Почему Росстандарт продолжает настаивать на том, что они запрещены, мы не знаем. Почему ГИБДД официально заявляет, что эти лямки опасны для детей, мы тоже не знаем. Даже если это так, почему до сих пор не отозвали сертификат и не исключили их из госта?

Производитель тоже этого не знает и считает, что это умышленная кампания по дискредитации.

Нет, не можете. В России официально нет прецедентного права. Это решение Верховный суд вынес по конкретному делу и отменил штраф конкретному водителю, который перевозил ребенка конкретного возраста и веса. И это не значит, что теперь не оштрафуют вас и вы можете перевозить ребенка без автокресла.

Если вы тоже будете перевозить ребенка весом 15—25 кг на заднем сиденье и пристегнете его с помощью специальной лямки, на которую есть сертификат, скорее всего, районный суд учтет постановление Верховного суда. А может, и не учтет.

Если вы не согласны со штрафом, сразу опишите возражения в протоколе. Некоторые производители предлагают юридическую помощь водителям, которых штрафуют за использование их устройств. Обжалуйте штраф в суде и не бойтесь идти по инстанциям.

Штраф за отсутствие детского кресла

Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.

Горячая линия с автоюристом.

Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:

  • для физических лиц 3000 рублей;
  • должностное лицо заплатит 25000 руб;
  • штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.

Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:

  1. Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
  2. Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
  3. Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
  4. Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.
Предлагаем ознакомиться:  Страховой случай: понятие, порядок действий участников дтп

Отдельно нужно остановиться на последнем пункте, допускающем отсутствие детского кресла в автомобиле. Речь идет об адаптерах, позволяющих пристегнуть ремень безопасности таким образом, что он будет находиться на груди ребенка как у взрослого пассажира.

Существуют также специальные подушки, дающие возможность посадить ребенка выше. Такие устройства должны соответствовать ГОСТу, они используются для детей старшего возраста, когда кресло уже становится мало.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Штраф за отсутствие детского кресла в машине в 2020 году

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Как наказать работника за хамство

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Что же всё-таки делать водителям?

Купите автокресло, бустер или специальную лямку, которая подходит по массе и возрасту ребенка. Еще они должны подходить для вашего автомобиля по типу крепления. Для этого не нужно изучать гост: все рекомендации должны быть на самом автокресле, в инструкции или на упаковке — это требование стандарта.

Правила перевозки детей до 12 лет.

Каждого ребенка нужно возить только в подходящем для него устройстве. Если в машине несколько детей, подходящее должно быть для каждого.

Предлагаем ознакомиться:  Страхование детей для занятий спортом почта

На всякий случай возите с собой сертификат на автокресло или лямку. Это поможет убедить инспектора еще до составления протокола.

Не верьте ООН, заявлениям ангажированных экспертов и телевизионным передачам. Не верьте даже новостям Росстандарта и ГИБДД, если в них нет ссылок на конкретные документы. Доверяйте только формулировкам закона и нормативным актам.

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Почему же тогда штрафовали за лямки и не разрешали возить детей без автокресел?

«Я ничего не нарушил, потому что перевожу ребенка такого-то возраста в удерживающем устройстве такой-то группы. Ребенок весит примерно столько-то килограммов. В статье 22.9 ПДД сказано, что детей нужно перевозить в удерживающем устройстве. Вот сертификат на мое устройство. Оно соответствует ГОСТ Р 41.44-2005 и регламенту Таможенного союза.

Если вы считаете, что я нарушил правила, выписывайте протокол. Зафиксируйте в нем возраст ребенка и точную марку устройства. И что я предъявил сертификат, тоже зафиксируйте. Я подпишу протокол только с возражениями и подам жалобу».

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector