Федеральная юридическая компания Ю-Гра — Как прекратить незаконные действия и угрозы от коллекторов

Если коллекторы звонят и угрожают расправой:  кто поможет, куда жаловаться

В начале 2017 начал действовать ФЗ №230, который регламентирует деятельность коллекторских агентств и процесс взыскания долгов с граждан. Если раньше люди этой профессии опирались на общие нормативно-правовые акты, такие как гражданский и уголовный кодекс, то сейчас они действуют в рамках узко профильного документа.

Отсутствие отлаженной коммуникации – основная проблема, существующая в этой области на сегодняшний день. Находясь в плену стереотипов, которые идут из фильмов про 90-е, люди боятся взыскателей и предпочитают скрываться от них, не понимая, что профессионал – это не враг, а личный финансовый консультант.

https://www.youtube.com/watch?v=qo0EwUXk1rA

В рамках федерального закона, который уже упоминался выше, служащий подобной конторы может использовать очень ограниченный перечень мероприятий. Он должен информировать об установленном сроке оплаты, сумме и способах быстрого решения острого вопроса с минимальными потерями для обеих сторон.

Банкротство физических лиц

от 7200 руб/месяц

Подробнее

Услуги кредитного юриста

от 3000 руб

Подробнее

Юридическая помощь должникам

от 3000 руб

Подробнее

Списание долгов по кредитам

от 7200 руб/месяц

Подробнее

Все остальные методы, не прописанные в утвержденном нормативно-правовом акте №230, считаются незаконными. Их используют только «серые» взыскатели. Обычно это физлица. Их количество год от года уменьшается, поскольку сфера кредитования с недавнего времени взята государством под строгий контроль.

Напоминать о себе по несколько раз за день, не давать расслабиться и забыть о висящем долге – действенный психологический прием, который часто используют взыскатели. Но законом определены четкие рамки, которые не дают превратить давление со стороны агентства в моральный террор.

Максимальное допустимое количество вызовов по контактам должника – 4 раза в день.

Если Вы понимаете, что половина суток уходит на разъяснение одних и тех же жизненных обстоятельств и пустые разговоры с собеседником, который уполномочен взыскать с Вас денежные средства, рекомендуется уточнить у него стандартную информацию. Узнайте фамилию, имя, отчество того, с кем вы беседуете, а также запишите полное наименование агентства, в котором он работает.

Профессиональный взыскатель, который действует в рамках закона, обязан предоставить Вам сведения о себе и своей организации. Более того, обычно он сам сообщает эти данные при первом разговоре.

Обычно угроза обращения в правоохранительные органы действует, и назойливые звонки сутки напролет прекращаются. «Серым» конторам не нужны лишние проблемы.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия к грузоперевозчику за испорченный груз

Когда граждане берут кредит, они обязательно указывают контакты родственников, с которыми можно связаться в случае проблем.  В первую очередь начинают беседовать именно с родными задолжавшего человека, если сам он отказывается идти на контакт. Это тоже психологический прием.

Зачастую нам все равно, что о нас подумают служащие банка или другой кредитной организации,  но признаться маме, папе, бабушке или сестре в том, что ты не можешь решить проблему самостоятельно, бывает очень стыдно.  Зная это, взыскатели не стесняются звонить близким людям должника, обрисовывать ситуацию в самых мрачных красках, просить «повлиять».

Если родственникам звонят слишком часто, и они понимают, что порядком устали слушать о чужих проблемах, им нужно выставить претензию банку-заказчику.  В документе следует указать, что человек, которого мучают звонками, не получал от организации никаких денежных займов и не считает необходимым тратить свое личное время на беседы о чужих задолженностях.

Если это не поможет, обратитесь в полицейский участок по месту жительства и подайте заявку. Действия «серых» взыскателей можно расценить как хулиганство. Также можно пойти в Роскомнадзор, профильным направлением деятельности которого является контроль неразглашения личных данных граждан. Например, банк передал контакты вашего родственника другой организации – коллекторскому агенству, – без согласия собственника мобильного.

Очень редко угрозы по телефону переходят в реальные действия насильственного характера, но это тоже уголовно наказуемое деяние. Если взыскатель намекает на то, что что-то может случиться с вашим имуществом, с вами или вашими родными, немедленно обращайтесь в полицию. Коллекторское агентство лишат лицензии, а потерпевшему выплатят компенсацию за моральный ущерб.

Предоставьте это дело правоохранительным органам. Вы также должны обратиться к ним, если угрозы сменились реальными действиями:

  • Вас толкают или прижимают к стене.
  • Врываются в вашу квартиру без спроса.
  • Конфискуют ценные вещи: отбирают телефон, требуют немедленно снять деньги с карты.
  • Преследуют ваших родственников.

Напоминаем, что законная схема взаимодействия коллектора и должника, такой:

  • телефонные переговоры и почтовые уведомления;
  • личная встреча;
  • подача искового заявления о взыскании задолженности в суд. 

Все остальные действия расценивают как превышение полномочий. Гражданин должен понять, что перед ним и его «мучителем» стоят общие цели – решить вопрос в досудебном порядке.

Если коллекторы переходят все границы

К счастью, выезды к гражданам с утюгом и битой остались только в фильмах Балабанова. Обычно физическому состоянию должника ничего не угрожает,  если только он не занял деньги у какой-то очень сомнительной компании.

Предлагаем ознакомиться:  Срочный трудовой договор - 2019 — СКБ Контур

У профессиональных взыскателей очень ограниченный набор методов воздействия. Согласно федеральному закону они имеют безоговорочное право названивать в строго отведенное время, посещать «подопечного» лично не более 1 раза в неделю, высылать почтовые уведомления. При этом сумма денег, о которой идет речь, и суть обязательств должны быть спрятаны от посторонних глаз. Их нельзя прописывать на лицевой стороне конверта.

Все остальные методы, в том числе слишком частые встречи, считаются превышением должностных полномочий. Можете смело идти в  полицейский участок с заявлением, если сотрудник:

  • Преследует вас: приходит домой каждый день, караулит вас у магазинов, провожает до работы или встречает со службы.
  • Уведомляет о долгах ваше начальство или коллег, общается с ними лично.
  • Направляет уведомления о долговых обязательствах не по месту вашей прописки или жительства, а на почтовые адреса ваших друзей и родных, на работу.

Как избавиться от звонков коллекторов насовсем

Самый надежный способ – обговорить условия оплаты долга и начать исполнять взятые на себя обязательства. Иногда кажется, что это невозможно и денег вовсе нет. Однако попробуйте оценить свои финансовые возможности: где можно сэкономить, какую сумму в месяц можно отложить без ущерба для быта. Как правило, хотя бы часть денег можно начать тратить на погашение задолженности. На обдумывание нужно время, а постоянный стресс мешает здраво оценивать ситуацию. О способах избавить себя от раздражающего фактора – далее.

Методы борьбы 

Страх перед службами обусловлен тем, что средства массовой информации активно транслируют информацию о незаконных действиях «серых» контор. Взыскателей не стоит бояться, с ними нужно общаться. Не агрессивно, с пониманием дела, готовностью идти на встречу и с принятием своей ответственности. Это поможет решить проблему должника с наилучшим исходом событий для него самого. Если же отказываться от диалога или вести себя вызывающе (тем более угрожать в ответ), ситуация усугубится.

  • Не отказываться от общения, но просить предварительно предоставить пакет документов, подтверждающих, что банк передал полномочия по взысканию конкретной компании.
  • Не сообщайте им подробности личной жизни. Не стоит рассказывать, почему вы попали в столь сложную финансовую ситуацию, как тяжело вам сейчас приходится. Дайте им нужную информацию: когда вы сможете погасить долг, в каком объеме, что планируете делать дальше.
  • Если не хотите утруждать себя пустыми разговорами, пока готовите нужные документы или собираете денежные средства на оплату, отвечайте, что все вопросы решит суд.

Защита от звонков коллекторов: не брать трубку

Этот метод не дает желаемого эффекта, поскольку взыскатели часто звонят с разных номеров, более того, нередко с должником общаются разные люди. В агентствах часто используют стратегию «плохого и хорошего полицейского», когда один служащий беседует с вами мягко и всячески высказывает желание помочь, а другой, напротив, угрожает, что дело будет незамедлительно передано в суд, если вы не оплатите долг в ближайшее время.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на действия коллекторов в прокуратуру

Самый простым решением проблемы, как избавиться от коллекторских звонков, кажется смена контактных данных. В этом случае вы обеспечите себе недолгое шаткое спокойствие, но будьте готовы, что начнут беспокоить ваших родственников.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector