Что делать если звонят коллекторы?!

Преодолеваем трудности

Люди, которые побывали в подобной ситуации, говорят, что избавиться от коллекторов, если не брал кредит – задача, требующая времени и настойчивости. Однако эффект проведенных действий здесь способен превзойти ожидания, ведь грамотная процедура подачи жалобы приводит к закрытию компании недобросовестных взыскателей.
Поэтому тут важны планомерные действия и спокойствие.

Чтобы избавиться от звонков коллекторов по чужим долгам, придется приложить усилия и сохранять спокойствие в общении

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Первым этапом диалога с конторой по сбору долгов здесь становится
выяснение обстоятельств и оповещение взыскателей об ошибке. Правда, такие фразы употребляют все собеседники представителей кредитора, поэтому подобное замечание оппонент проигнорирует. Однако при повторной беседе уместно напомнить о сказанном ранее и заявить, что следующий звонок или визит станет поводом для написания жалобы.

Как правило, подобные заявления тоже не помогают отделаться от коллекторов. Если долг не мой, как правильно донести до представителя банка собственную позицию? Здесь придется применять полный арсенал допустимого законом воздействия на таких людей. Причем в таких ситуациях
уместно обращаться к организациям и структурам, которые контролируют деятельность коллекторских компаний и следят за соблюдением законодательства.

Поэтапно рассмотрим алгоритм, как избавиться от звонков коллекторов банка, если долг не мой. Здесь целесообразно начинать с определения правовых оснований действий взыскателей.
При первом звонке уточните зарегистрированное название компании по сбору задолженности, юридический адрес этой организации и должность с инициалами собеседника. Кроме того, потребуется прояснить и содержание проблемы.

Сделайте запрос в банк, чтобы подтвердить, что конкретный кредит оформлен на другого человека

Узнайте Ф. И. О. неплательщика и название с адресом кредитного учреждения, где оформляли заем. Здесь уместно настоять, чтобы оппонент назвал и номер договора, по которому оформлялась ссуда. После этого разговора сделайте официальный запрос банку, чтобы получить бумагу, которая подтверждает отсутствие вашего кредитования в конкретной структуре.

Учитывайте, что в подобных случаях уместно разговаривать спокойно и вежливо.
Настаивайте на собственной правоте, но не оскорбляйте собеседника. Операторы коллекторских организаций фиксируют такие беседы, поэтому запись с угрозами используют против «жертвы». Кроме того, тут целесообразно тоже включить диктофон, предупредив звонящего человека о записи диалога.

документы

Записывайте переговоры с взыскателями

Такие действия гарантируют конструктивную и содержательную беседу, а шансы доказать правоту повышаются. Конечно, убеждения оппонентов в совершенной ошибке – пустая трата времени, но здесь уместно донести до собеседников, что конкретный номер телефона закреплен за человеком, который не обращался в названный коллекторами банк ранее.

Предлагаем ознакомиться:  Об утверждении Порядка предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (с изменениями на 30 сентября 2019 года)

Защититься от коллекторов, если долг не мой, удастся при напоминании о
ФЗ «О персональных данных». Когда кредиторы звонят постороннему человеку и настаивают на поиске должника или предлагают заплатить определенную сумму, парируйте, что взыскатели незаконным способом получили этот номер и на подобные действия «жертва» намерена жаловаться. Помните, право беспокоить человека появляется лишь после письменного согласия того на обработку конфиденциальных сведений.

В разговорах с коллекторами настаивайте, что те нарушают законодательство РФ

По этим причинам
воздержитесь от подписания любых бумаг, которые представители кредитора присылают почтой. Просто записывайте переговоры и ждите письменного ответа банка на поданный запрос. Когда бумаги на руках, целесообразно подать жалобу в Роспотребнадзор, Центробанк и Роскомнадзор, поскольку эти структуры контролируют законность использования персональной информации взыскателями.

Отрицайте причастность к обсуждаемому кредиту и говорите, что намерены жаловаться на незаконные действия

Что делать если звонят коллекторы?!

Кроме того, тут важен и правильно построенный разговор.
Старайтесь избежать обсуждения личности заемщика и степени родства с этим человеком. Коллекторам целесообразно заявить, что долг чужой, и по этой причине оппонентам уместно поискать настоящего должника самостоятельно. Само собой, не забываем вести запись диалогов, и после 4–5 звонка написать жалобу.

Закон о коллекторах

C 1 января 2017 года действует Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ, называемый обычно «Закон о коллекторах».

Закон довольно-таки четко регламентирует порядок взыскания просроченной задолженности граждан перед Банками и микрофинансовыми организациями (МФО), не связанной с предпринимательской деятельностью. Отныне кредиторы вправе заниматься взысканием задолженности самостоятельно, либо привлекать для этого не более одного коллекторского агентства. Ранее довольно-таки часто случалось, что «выбиванием» долга занималось сразу несколько коллекторских агентств.

Когда взыскатели игнорируют здравые доводы

Теперь обсудим, насколько сложно отвязаться от коллекторов, если долг не мой, а взыскатели не реагируют на предупреждения или контролирующее ведомство отказало в проверке законности деятельности агентства. Такие последствия происходят из-за недостаточности доказательств неправомерной деятельности компании по сбору задолженности.

Обратитесь с жалобой в прокуратуру — этот ход, как правило, гарантирует положительный результат

Тут уместно предупредить взыскателей, что следующий шаг – поход в полицию для подачи заявления о вымогательстве и преследовании. Здесь важно помнить, что правоохранительные органы неохотно берутся за такие дела – ведь первоочередная задача этой структуры – раскрытие преступлений. Однако подача прошения в это ведомство – обязательный этап борьбы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Учитывайте, задача прокуратуры – пресечение преступной деятельности и реакция на бездействие контролирующих инстанций. Так что, здесь высока вероятность получения реального положительного результата.
Кроме того, за гражданином остается право решать подобные вопросы в суде. Подавайте иск о возмещении морального ущерба вследствие неправомерных действий представителей кредитора.

Предлагаем ознакомиться:  Как отказаться от уплаты транспортного налога

Не забывайте, что за гражданином всегда остается право обращения в суд

Что делать, если звонят коллекторы

Прилагайте к заявлению копии бумаг, подтверждающих правоту истца и доказательства воздействия коллекторов – аудиозаписи переговоров. Кроме того, обосновать конкретную сумму претензий уместно, приложив к иску копии квитанций на понесенные материальные затраты. Квитанции на лекарства, которые покупались вследствие ухудшения состояния из-за назойливости сотрудников агентства – достаточное основание для претензий.

Имеют ли право теперь звонить коллекторы должнику?

В соответствие с законом коллекторы или представители банка могут звонить:

  • в будни с 800 до 2200;
  • в выходные с 900 до 2000;
  • не чаще, чем 1 раз в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц.

СМС сообщения коллекторы вправе направлять не чаще:

  • 2 раз в сутки;
  • 4 раз в неделю;
  • 16 раз в месяц.

Если Вы сообщили контактные данные друзей, родственников или работодателя в анкете при получении кредита, то коллекторы или сотрудники отдела взыскания банка, МФО могут начать звонить им при наступлении просрочек по кредиту. Законно ли это?

Коллекторы вправе звонить третьим лицам (членам семьи, друзьям, родственникам, соседям, на работу) лишь в том случае, если Вы дали на то свое согласие при получении кредита или займа. Но даже если такое согласие имело место (когда человеку нужны деньги, он, зачастую, подписывает всё «не глядя»), Вы вправе отозвать его, направив кредитору письменный отзыв (отказ) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Кроме того, лицо, которого докучают коллекторы по чужим долгам, может направить несогласие на осуществление взаимодействие с ними также заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное письмо пишется в произвольной форме, Вы можете его оформить на нашем сайте в разделе «Онлайн-оформление документов». Получив данное письмо, кредитор должен прекратить звонки в адрес третьего лица.

Принципы защиты для родственников

Пожалуй, наиболее сильное давление взыскатели оказывают
на членов семьи неплательщика. Здесь уместно помнить, что претензии к родственникам, которые поручились за должника или находятся в официальном браке с заемщиком, обоснованный и законный прием. Однако в других ситуациях родня или друзья не обязаны общаться с представителями кредитора. Об этом уместно заявить коллектору после выяснения деталей оформления ссуды.

Родственники или знакомые должника не обязаны разговаривать с коллекторами

Взыскатели морально «давят» на таких людей, побуждая тех к розыску неплательщика или полному погашению требуемой суммы. Здесь целесообразно занять твердую позицию и категорически пресекать любые просьбы о подобных действиях. Основанием для таких заявлений становится ФЗ, освещающий правомерность использования персональных данных.

Кроме того, недобросовестные заемщики иногда оставляют банку контактный номер телефона родни или знакомых. Как поступить в ситуации, когда начался телефонный террор со стороны взыскателя? Сначала получите бумагу в телефонной компании о принадлежности номера конкретному лицу, которое не оформляло ссуды. Затем направьте запрос в банк, что не брали кредиты.

Предлагаем ознакомиться:  Коллекторы угрожают что делать

Отзыв из банка персональных данных — обязательный шаг для родни должника

После получения ответов, напишите заявление кредитной структуре с просьбой отозвать выданную коллекторам информацию. Приложите доказательства невиновности и предупредите, что игнорирование этой просьбы станет следствием
жалоб в Центробанк и Роспотребнадзор. Как правило, банки не готовы портить репутацию по мелочам, и заявлению дадут ход.

Не спорьте с коллекторами, а обратитесь за помощью грамотного юриста

Изучайте законы, чтобы грамотно парировать доводы оппонента. Вторым вариантом тут становится обращение за помощью к грамотным юристам, которые специализируются на решении таких проблем. Главное, не поддавайтесь на давление взыскателей, сохраняйте спокойствие и не вступайте в споры с коллекторами.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Настаивайте на собственной правоте, фиксируйте содержание бесед и обращайтесь с жалобами на действия, которые нарушают гражданские права и законодательство. Надеемся, что помогли читателям, которые стали жертвой недобросовестных коллекторских организаций.

Помните, что обращение в суд поставит точку в назойливом общении, но такие действия уместны, когда весь арсенал средств противодействия уже использован.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Источник

Коллекторы замучили звонками. Как избавиться от звонков коллекторов?

1

Если просрочка по кредиту или займу превысила 4 месяца, гражданин вправе отказаться от общения с коллекторами по телефону и от личных встреч, направив в его адрес «отказ от взаимодействия» заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой порядок предусмотрен «Законом о коллекторах». Форма отказа от взаимодействия, утверждена приказом ФССП России от 28 декабря 2016 года №822. Вы можете заполнить форму на нашем сайте в разделе «Онлайн-оформление документов». Получив данный отказ, взыскатель должен прекратить звонки в адрес гражданина до тех пор, пока он не обратится в суд за взысканием просроченной задолженности.

2

Можно не ждать просрочки 4 месяца и обратиться с заявлением о признании себя банкротом. Подробнее о банкротстве физических лиц читайте в разделе «Банкротство физических лиц». После того как заявление будет признано судом обоснованным, кредиторы и коллекторы не вправе звонить Вам и приезжать с визитами. С этого момента коллекторы исчезнут из Вашей жизни, а у Вас появляется надежный защитник в лице финансового управляющего. Банкротство физических лиц – это единственный законный способ «поставить точку» в долговых проблемах. Уже тысячи людей освободились от непосильного кредитного бремени, пройдя через процедуру банкротства.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector