Кто может участвовать в госзакупках?

Для чего создана система госзакупок

Время от времени все государственные и муниципальные организации, органы власти и бюджетные учреждения закупают для своих нужд товары, либо заказывают работы или услуги. По закону данные структуры не вправе обратиться к первому попавшемуся поставщику или подрядчику. Каждая госзакупка должна быть запланирована, обоснована и выставлена на торги.

Система госзакупок (ее также называют контрактной системой) обеспечивает добросовестную конкуренцию среди претендентов в поставщики. Кроме того, такая система позволяет всем желающим получить информацию о торгах, победителях и заключенных контрактах. Наконец, благодаря контрактной системе государство контролирует процесс выбора поставщиков с целью пресечения предвзятости и коррупции со стороны госструктур.

Когда поставщик получит деньги от заказчика

Среди субъектов, имеющих право выступать в качестве участника закупок, есть и юридические лица, и физические. При этом для последних возможно участие без оформления статуса индивидуального предпринимателя. Право такого участия зафиксировано в положениях пункта 4 статьи 3 указанного Федерального закона. Однако подробного регламентирования участия физических лиц в закупочных мероприятиях в данном нормативном акте не содержится.

Сложившаяся практика применения действующего законодательства в сфере закупок говорит о том, что есть некоторые закупочные процедуры, в которых принимать участие физическим лицам нельзя. К числу таких процедур относятся:

  • закупки, в которых заказчиком ограничен круг участников установлением специального параметра в виде допуска участников из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • если для исполнения контракта потребуется предоставление лицензии на осуществление определенных видов деятельности, а у физического лица такой лицензии нет в силу возможностей ее оформления только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, то ему запрещается участвовать в такой закупке;
  • закупочные мероприятия, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, также имеют ограничение в виде допуска физических лиц к исполнению такого контракта;
  • если суммарный доход физического лица за год превысил 2500000 рублей, то участие в закупочной деятельности может быть осуществлено только после регистрации физлица в виде индивидуального предпринимателя.

Если же государственным или муниципальным заказчиком не установлено никаких ограничений в допуске участников закупки, то любые физические лица, которые соответствуют требованиям действующего законодательства, имеют право на участие в проводимых закупочных мероприятиях и на последующее исполнение взятых на себя обязательств по контракту.

При этом никаких ограничений в части того, какие именно процедуры доступны физическим лицам в качестве участников, в настоящее время не имеется – физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может участвовать как в конкурентных, так и неконкурентных закупочных мероприятиях.

Главной особенностью взаимодействия с государственными и муниципальными заказчиками физических лиц является полное отсутствие регламентирующих нормативных актов. В связи с этим при заключении контрактов и договоров с физическими лицами по итогам проводимых закупочных мероприятий приходится руководствоваться сложившейся практикой правоприменения.

Другими особенностями участия физических лиц в закупках различных видов следует считать:

  • участвовать в закупках для удовлетворения государственных и муниципальных нужд имеют право только те лица, которые имеют гражданство Российской Федерации;
  • осуществление проведения закупочного мероприятия по тому же порядку, что и для процедур с участием юридических лиц;
  • с документальной точки зрения, оформление поданной заявки происходит в несколько упрощенном варианте, так как перечень документов, входящих в сопроводительный пакет, сокращен по сравнению с юридическими лицами;
  • при оплате результатов исполнения по контракту заказчик обязан внести в бюджет в качестве налога на доход физических лиц тринадцать процентов от суммы контракта, а исполнителю выплатить сумму вознаграждения, уменьшенную на указанные 13 процентов;
  • физическое лицо может участвовать во всех проводимых тендерах за исключением тех, на которые наложено ограничение по допуску участников.

Аккредитация на торговых площадках, на которых происходит проведение процедур конкурентными способами для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц, получается любым участником закупок с января 2019 года только при условии наличия регистрации и аккредитации в ЕИС.

Если аккредитация на ЭТП была оформлена до января 2019 года, то получить регистрацию в ЕИС можно до конца декабря 2019 года без потери функционала учетной записи на электронной торговой площадке.

В целом аккредитация физического лица на ЭТП выглядит следующим образом:

  • получение квалифицированной электронной цифровой подписи. Функционал всех ресурсов, связанных с осуществлением государственных и муниципальных закупок, построен таким образом, что после подтверждения учетной записи идентификация пользователя осуществляется только путем использования сертификата электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в любом удостоверяющем центре, который имеет лицензию на такую деятельность, выданную Минкомсвязи России;
  • регистрация в ЕИС. Данная регистрация и получение аккредитации по итогам подтверждения учетной записи занимает не более одного рабочего дня с момента начала регистрационной процедуры. При этом потребуется предоставить сведения идентификационного типа, которые позволят подтвердить, что данный гражданин имеет право на участие в закупках любого вида;
  • получение аккредитации в Едином реестре участников закупок. Данная аккредитация получается в автоматическом режиме после того, как была подтверждена аккредитация гражданина РФ в Единой информационной системе. Включение в ЕРУЗ для юридических и физических лиц выполняется по идентичным процедурам. Исключение только в различных пакетах документов;
  • оформление специального банковского счета, на котором должны храниться денежные средства для внесения в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта;
  • получение аккредитации на электронной торговой площадке. На электронную торговую площадку сведения из Единой информационной системы выгружаются в автоматическом режиме после подтверждения учетной записи. Оператор электронной торговой площадки обязан в течение одного рабочего дня предоставить аккредитацию потенциальному участнику закупочных процедур с момента поступления к нему всех сведений из ЕИС.

Согласно статье 31 Закона № 44-ФЗ поставщиком может стать любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), если оно:

  • не находится в процессе банкротства или ликвидации;
  • деятельность не приостановлена;
  • не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • не имеет непогашенной или неснятой судимости по преступлениям в сфере экономики;
  • не аффилирован с заказчиком;
  • не является оффшорной компанией;
  • в течение двух предшествующих лет не привлекалось к административной ответственности на основании статьи 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Заказчик вправе установить дополнительное условие — чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков (его ведет Федеральная антимонопольная служба).

Закон № 223-ФЗ позволяет заказчикам устанавливать собственные требования к поставщикам и подрядчикам. Эти требования должны быть прописаны в положении о закупке, принятом данным заказчиком, и размещены в свободном доступе (часть 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Участие в торгах требует от поставщиков и подрядчиков определенных денежных вложений. Во-первых, в момент подачи заявки в большинстве случаев необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Практика показывает, что чаще всего заказчик утверждает обеспечительный платеж в размере 5% от НМЦ.

Во-вторых, поставщик, признанный победителем, обязан внести еще один обеспечительный платеж. Его величину устанавливает заказчик в следующем диапазоне: от 5% до 30% НМЦ при сумме контракта не более 50 миллионов рублей, и 10% до 30% при сумме контракта свыше 50 миллионов рублей. В определенных случаях вместо данного платежа можно предоставить банковскую гарантию.

Добавим, что для участия в торгах, которые проводятся в электронном виде, понадобится электронная подпись. С ее помощью поставщик или подрядчик сможет подписать заявку на участие и ряд других электронных документов.

Для госзакупок, совершенных в рамках Закона № 44-ФЗ, срок оплаты контракта составляет 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Если поставщик относится к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям, то срок оплаты контракта уменьшается до 15 рабочих дней.

Закон № 223-ФЗ дает заказчикам право установить свои сроки оплаты контракта. Эти сроки должны быть прописаны в положении о закупке, принятом данным заказчиком, и размещены в свободном доступе (часть 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Предлагаем ознакомиться:  Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

Кто может участвовать в госзакупках?

Принимать участие в госзакупках могут юридические лица всех организационно-правовых форм. Участвовать в госзакупках не могут принимать юридические лица с оффшорных зон, их перечень зафиксирован п.3 ст.284 Налогового кодекса. Требования прописаны в п. 4 ст. 3 44-ФЗ. Помимо этого, с 01.01.2016 г. участие в тендерах не могут принимать компании под юрисдикцией Турции или руководством турецких граждан.

Участие в тендерах на госзакупках также может принять физическое лицо, зарегистрированое как субъект предпринимательской деятельности.

Ответ вы можете найти в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Глава 1., Статья 3. Пункт 4: «Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, если организация или любой человек имеющие возможность исполнить совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ-44 порядке направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, может участвовать в госзакупках.

Какими законами регулируются госзакупки

На сегодняшний день принято два закона, регулирующих государственные закупки. При этом каждая закупка совершается в рамках либо одного, либо другого закона.

Если государственное или муниципальное учреждение приобретает товар, работу или услугу за счет бюджетных средств, такая закупка происходит в рамках Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, такая закупка регулируется Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Этот же закон действует и в случае, когда в роли покупателя или заказчика выступает госкомпания с долей участия государства выше 50%, либо ее «дочка» или «внучка».

У каждого из двух указанных законов есть своя специфика. Основное отличие в том, что Закон № 44-ФЗ регулирует все этапы сделки, тогда как Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы. Информация о том, какой именно закон действует в отношении той или иной закупки, размещена в свободном доступе. Благодаря этому каждый поставщик или подрядчик может заранее изучить все нюансы и лучше подготовиться к торгам.

Какие финансовые вложения нужно сделать для участия в торгах

Порядок участия физических лиц в торговых закупках мало чем отличается от участия лиц юридических.

В первую очередь это простой набор документов, который есть у каждого гражданина Российской Федерации:

  • копия всех страниц паспорта;
  • копия СНИЛС гражданина;

Далее список документов становится «узконаправленным» на государственные закупки:

  • декларация о соответствии участника единым требованиям законодательства о закупках;
  • электронная цифровая подпись участника;
  • регистрация на электронной торговой площадке;
  • денежные средства для внесения в качестве обеспечения заявки на участие в закупках — требуется не во всех видах закупок, но надо иметь на счету свободные денежные средства;
  • при положительном исходе торгов — денежные средства для внесения в качестве обеспечения контракта.

Для участия в государственных закупках действия физического лица упрощённо будет выглядеть следующим образом:

  1. Регистрация в ЕИС и на ЭТП, получение электронной цифровой подписи — трудоёмкий процесс, который отнимает много сил и времени. Порой даже отбивает дальнейшее желание заниматься закупками.
  2. Поиск подходящей закупки — необходимо просчитать все возможные риски и расходы, которые повлечёт за собой исполнение контракта. Именно на этой стадии невнимательность может обернуться большими денежными потерями.
  3. Подготовка документов для участия в закупке — подготовка и оформление заявки на участие, оформление декларации о соответствии участника требованиям законодательства о закупках, денежные средства, которые могут потребоваться для внесения обеспечения заявки на участие в закупке.
  4. Торги и подписание контракта — если исход закупки будет положительным для поставщика, то неминуемо наступит необходимость подписать и исполнить контракт. За неисполнение контракта можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков. А это лишит возможности поставщика два года участвовать в государственных закупках.
  5. Исполнение и закрытие контракта — данный этап ничем не отличается от работы юридического лица: поставка товара, выполнение работ, оказание услуг; предоставление передаточных документов; приёмка ТРУ; подписание документов и оплата по контракту. Передаточные документы оформляются в двух экземплярах, разумеется.

Закон № 44-ФЗ не просто объемный (около 180 страниц в формате Word), но и сложный для понимания, поэтому самостоятельно освоить процедуру госзакупок проблематично. Выше мы уже говорили, что на государственных площадках публикуется информация в виде пошаговых инструкций. Пройти полноценное обучение, но уже за некоторую сумму, можно и в специальном учебном центре «Сбербанк-АСТ».

Кроме того, в Москве создан Единый центр госзаказа, в рамках которого представители малого и среднего предпринимательства могут получить бесплатное информационное сопровождение, которое включает:

  • семинары, круглые столы, форумы, очные, заочные и он-лайн консультации;
  • набор методических материалов, памяток, инструкций.

Если наша статья помогла вам разобраться в процедуре проведения госзакупок, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями — пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!

Крупная специализированная заявка от Роскосмоса на строительство пусковой площадки для Ракетоносителей Союз-2.

Крупная специализированная заявка от Роскосмоса на строительство пусковой площадки для ракетоносителей Союз-2, проведенная по двухэтапному конкурсу ввиду специфичности и сложности проведения СМ-работ

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды госзакупок:

  1. Открытые торги — самые популярные. Информация о закупках, требования к участникам и вся процедура — абсолютно прозрачные. С условиями может ознакомиться любой желающий.
  2. Закрытые торги — информация об их проведении доступна лишь ограниченному кругу лиц. Они нужны при закупках для военной отрасли или иных сфер, которые связаны с использованием государственной тайны.
  3. Двухэтапный конкурс — особый вид торгов, который применяется при необходимости приобрести сложные продукты или услуги. Например, государственному предприятию необходимо разработать принципиально новую буровую установку для добычи полезных ископаемых. С определением стоимости возникают сложности. В таком случае на первом этапе собираются заявки от организаций, которые теоретически могут выполнить эту работу, изучаются их технические предложения, а на втором этапе формируется более привычная заявка.
  4. Аукцион — цена изменяется на заранее определенный шаг. В случае проведения закрытого аукциона участники не знают о цене предложенной конкурентами. В таком случае заявки отправляются организаторами непосредственно каждому участнику.
  5. Закупка у единственного поставщика — название говорит само за себя: при организации такого типа торгов конкуренция как таковая отсутствует. Победителем является единственный участник. Существует целый ряд требований, которым должна соответствовать заявка, чтобы заказчик мог проводить такую закупку. В частности, цена контракта не должна превышать ста тысяч рублей. Чаще всего эти заявки касаются привлечения к трудовой деятельности отбывающих наказание в пенитенциарной системе, служебным командировкам, закупках в сфере госуправления.

Кто может участвовать в госзакупках?

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта. 

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время. 

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.

Непредвзятое распределение заказов обеспечивается несколькими разновидностями торгов:

  1. Открытый конкурс. Широко используется государством. Поиск оптимального исполнителя ведется через печатные и электронные издания СМИ, тематические интернет-ресурсы. Подготавливается большой объем материала. Условия тендера документально фиксируются. Спустя месяц вскрываются поданные заявки. Специальная комиссия определяет победителя.
  2. Запрос предложений.
  3. Аукцион. Существует открытый и закрытый. Критерием выбора исполнителя служит минимальная стоимость работы. Понижение ставок регулируется на законодательном уровне. Конфиденциальность закрытого аукциона позволяет защитить заказчика от сговора.
  4. Закрытый конкурс. Узкая направленность исполнения заказа, конфиденциальность – причины по которым, например, в Казахстане заказчик самостоятельно определяет круг исполнителей.
  5. Закупка у единственного поставщика. Товар может поставляться без НДС с соблюдением всех условий.
  6. Электронный аукцион. Проводится на аккредитованных электронных торговых площадках. Заявка подается через интернет. Информация отслеживается на специальном портале. Применение современных технологий позволяет снизить возможность сговора. Торги ведутся предельно честно. Однако здесь невозможно без ЭЦП физическому лицу принять участие.
  7. Запрос котировок. Быстро оформляется заказ для неограниченного круга лиц на выпуск линейной продукции.
Предлагаем ознакомиться:  Могут ли уволить с работы беременную женщину в 2019 году

Стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Получить ЭЦП.
  2. Пройти аккредитацию.
  3. Через официальный портал найти тендер, участие в котором подходит под выбранную специализацию.
  4. Внимательно изучить требования к исполнителям.
  5. Оценить риски.
  6. Внести денежное обеспечение по выполнению заявки.
  7. Разработать и подать предложение.
  8. Отследить результаты участия через государственный онлайн-ресурс.

Вывод: Федеральное законодательство регулируют, может ли и как ИП участвовать в госзакупках муниципальных, федеральных учреждений в году. Все субъекты хозяйствования имеют право выдвигать предложения по тендерам. Исключение – оборонная промышленность.

Пошаговая инструкция участия в госзакупках

Выбор ниши

Самое главное для новичка, который только начинает участие в тендерах, — выбрать правильную нишу. Для принятия правильного решения следует разобраться с механизмами ценообразования.

Предположим, речь идет о поставке керамического кирпича для строительной компании.

Несложно догадаться, что и ИП, и физлицо, и большая компания будут покупать его на кирпичном заводе. В таком случае начинающему участнику торгов очень сложно предложить конкурентоспособные условия, так как у постоянных участников уже налажена логистика, погрузка, разгрузка и другие моменты.

С другой стороны, если государственной компании требуются услуги по продвижению веб-сайта в поисковых системах, физическое лицо или ИП как раз могут составить конкуренцию большой компании, которая вынуждена тратить средства на аренду офиса и прочие расходы.

Второе, не менее важное требование при выборе ниши — это экспертность. Участник торгов должен идеально понимать требования, изложенные в заказе, ведь в противном случае существует риск не просто сорвать сделку и остаться с ненужным товаром на руках, но и попасть в реестр недобросовестных поставщиков, что запретит участие в торгах минимум на два года.

Выбор площадки

Государственные тендерные площадки представляют собой обычные веб-сайты, на которых перечислены актуальные заявки.

Скриншот: главное окно Государственной тендерной площадки Сбербанк АСТ

Скриншот: главное окно государственной тендерной площадки «Сбербанк АСТ»

Список торговых площадок регулярно пересматривается, его утверждением занимается правительство.

Нет особого смысла привязываться к участию на одной площадке, так как целью участника должен являться поиск наиболее привлекательного заказа.

Прохождение аккредитации на торговой электронной площадке регулируется статьей 61 ФЗ №44.

Как заработать на госзакупках без вложений

Бизнес на госзакупках с нуля до 100 000 рублей в месяц — это вполне возможно.

Можно применить два разных подхода:

  1. Предоставление услуг, которые не подразумевают финансовых вложений. Например, государственным организациям часто требуются услуги по переводу текстов, написанию пресс-релизов, веб-разработке. В таком тендере может победить даже физлицо.
  2. Участвовать в качестве посредника. В данном случае понадобится найти тендер от покупателя услуги, например, школы или детского сада, которым требуется молочная продукция. Второй шаг — поиск производителя (местный молокозавод). Третий шаг — принять участие в госзакупке, предложить меньшую цену, чем производитель, и наладить поставку товара.

В этом случае действительно понадобятся оборотные средства, но их можно привлечь за счет потребительского кредитования или иными способами.

В отдельных случаях можно обойтись вовсе без вложения собственных средств, просто заключив несколько договоров параллельно.

Советы по госзакупкам для начинающих

Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг.

Получить звание поставщика двора было очень непросто. Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. В конце 19-го века поставщиков двора было всего лишь около 40, и среди них были не только российские купцы, но и иностранцы.

Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен.

Собираетесь участвовать в госзакупках? Откройте расчётный счёт в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

Кто может участвовать в госзакупках?

Ошибки, которые совершают новички при подаче заявок, в основном типичные, исправить их легко:

  • Отказ от участия в системе госзакупок из-за якобы коррумпированности сферы. Большинство граждан РФ уверены, что участие в тендерах доступно только “для своих”. Но реальность иная: государство нуждается не только в оборудовании для нефтегазового комплекса, но и в школьных партах, инвалидных колясках и услугах по переводу текстов с русского на польский. Не все госзакупки сулят большие выгоды, многие из них доступных обычным гражданам, физическим лицам.
  • Выбирайте заказчиков из своего региона. Обращайте внимание на временные затраты, оплату транспортных расходов.
  • Заранее пройдите аккредитацию на площадке. Это просто, недолго, но значительно увеличит шансы на победу в тендере. Если настроены на работу серьезно, аккредитируйтесь сразу на всех площадках.
  • Относитесь к госзакупкам как к работе, а не лотерее.

СУЩЕСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ КОНТРАКТОВ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Весь алгоритм участия физлиц в закупочных мероприятиях выглядит следующим образом:

  • регистрация в Единой информационной системе в качестве потенциального исполнителя по контрактам для получения аккредитации в Едином реестре участников закупок и на электронных торговых площадках. Если гражданин Российской Федерации не пройдет такую регистрацию и не получит аккредитацию, он не сможет получить доступ на ЭТП для участия в тендерах;
  • поиск тех закупок, выполнение которых может взять на себя потенциальный исполнитель. Именно на этом этапе происходит оценка имеющихся закупочных мероприятий, на которые может получить доступ физическое лицо, а также уровень финансовой выгодности таких мероприятий, с точки зрения получения прибыли;
  • собственно участие в проводимой процедуре в случае, если таковая выбрана в части подачи необходимого пакета документов и предоставления своего предложения по исполнению обязательств;
  • в случае признания победителем процедуры наступает этап заключения контракта, который реализуется в том же порядке, что характерен и для аналогичного этапа с юридическими лицами.

Как и остальные особенности проведения закупок с участием физических лиц, в отношении заключительного этапа – подписания контракта – в Федеральном законе «О контрактной системе» не содержится никаких ограничений или дополнительных предписаний. На основании этого можно сказать, что подписание контракта происходит на основании стандартной процедуры подписания в электронном виде с последующей регистрацией такого контракта в ЕИС.

В целом обеим сторонам подписанного соглашения дается от десяти до двадцати дней на то, чтобы контракт прошел все необходимые согласования и был подписан всеми его сторонами.

Сама процедура подписания выглядит следующим образом:

  • на основании проекта контракта, размещенного в документации о закупке, заказчик готовит контракт, который направляется потенциальному исполнителю на подписание. Направление контракта должно быть осуществлено не позднее, чем в течение пяти дней с даты публикации протоколов подведения итогов процедуры;
  • потенциальный исполнитель в течение пяти дней рассматривает предоставленный ему проект и в случае наличия разногласий публикует протокол разногласий, на обработку которого у государственного заказчика имеется не более трех дней с момента его получения;
  • обработанный контракт с учетом изменений на основании протокола разногласий вновь направляется исполнителю и должен быть подписан в течение пяти дней;
  • после этого заказчику дается три дня на то, чтобы подписать контракт в электронном виде.
Предлагаем ознакомиться:  Сроки в гражданском праве: понятие, виды, порядок исчисления - Гражданское право (Общая часть)

С этого момента контракт признается заключенным, и гражданин Российской Федерации получает право приступить к его исполнению.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Дата публикации: 08.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись:

Бесплатная

On-line

консультация

Где и как искать закупки?

Законодательство в сфере закупок постоянно изменяется, что направлено на достижение максимальной прозрачности закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков. Именно последними изменениями сформированы требования, согласно которым, теперь для размещения своих закупок заказчик имеет право пользоваться только двумя основными ресурсами:

  • Единая информационная система, на которой заказчик размещает всю документацию о проводимых и планируемых закупках. Здесь потенциальный исполнитель имеет право не только ознакомиться с теми закупками и документацией к ним, которые реализуются на текущий момент времени, но и теми, которые внесены в план-график и будут проводиться в дальнейшем;
  • Единый агрегатор торговли «Березка», пользование которым стало обязательным для государственных и муниципальных заказчиков с 1 марта 2019 года для проведения закупочных мероприятий, начальная максимальная цена контракта по которым не превышает ста тысяч рублей.

Кроме того, при наличии аккредитации на электронных торговых площадках гражданин РФ имеет право ознакомиться с теми закупками, которые размещены на таких площадках, в том числе в соответствии с их территориальным делением.

Необходимые документы

Перечень документов для получения аккредитации на ЭТП и для участия в закупочных мероприятиях для физических лиц практически не различается. К числу основных документов, которые потребуются, относятся:

  • паспорт гражданина Российской Федерации, выданный в соответствии с установленными регламентами. Данный документ должен быть действительным в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством в отношении данного документа;
  • свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика человека;
  • документы о регистрации по месту постоянного нахождения или по месту временной регистрации (если сведения не указаны в паспорте);
  • сертификат электронной цифровой подписи.

Если речь идет о документах, подаваемых в подтверждение права на участие в закупочной процедуре, то пакет расширяется за счет:

  • декларации соответствия участника требованиям действующего законодательства в сфере закупок;
  • выписки из банка с указанием реквизитов счетов для перечисления средств, а также счетов, с которых происходит списание средств в счет обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • согласия на заключение контракта;
  • в случае наличия – предложений по предоставлению услуг или товаров лучшего качества.

Правила составления и обеспечения заявки

Составление заявки на участие в закупочном тендере происходит на основании тех требований, которые сформулированы государственным или муниципальным заказчиком в документации к проводимой закупке.

Заявка составляется следующим образом:

  • если речь идет о закупке, проводимой путем электронного аукциона или конкурса, то она будет состоять из двух частей. Для первой части конкурсных заявок потребуется сформировать пакет документов, состоящего из согласия на поставку товара или выполнение услуг, предложения по качеству поставляемого товара, а также информации о качественных, функциональных и экологических характеристиках конкретного объекта закупки. Кроме того, если речь идет о закупке товара, то потребуется указать страну происхождения такого товара, конкретные показатели поставляемого товара, которые должны соответствовать требованиям, указанным в конкурсной документации и технических приложениях к ним. Во второй части указываются данные о потенциальном поставщике с учетом всех подробностей для идентификации и проверки самого поставщика на возможные факты нарушения требований действующего законодательства. Кроме того, во вторую часть заявки потенциальный исполнитель контракта должен приложить копии документов, которые смогут подтвердить соответствие товара, услуги или работы требованиям, сформулированным на основании положений действующего законодательства. Копии могут быть затребованы только в том случае, если действующим законодательством предусмотрено такое требование. Кроме того, потребуются документы, которые подтверждают квалификацию самого участника в случае, если наличие такой квалификации должно быть подтверждено на основании требований документации к закупке;
  • внутреннее содержание заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, несколько отличается. Первая часть содержит: согласие на выполнение работ или оказание услуг либо на поставку товара, которые будут выполнены в качестве исполнения обязательств по контракту; наименование страны, из которой произошел товар; конкретные показатели, которые подтверждают соответствие товара заявленным в документации требованиям к товару или услугам. Во второй части указываются полные идентификационные сведения для участника закупки, которые позволят провести полную проверку добросовестности потенциального исполнителя по контракту, а также документы, которые смогут подтвердить соответствие участника закупочной процедуры требованиям документации об аукционе. Во вторую часть заявки вкладываются документы, которые подтверждают соответствие товара или услуги либо работы тем требованиям, которые были сформулированы в документации к закупке, если наличие таких документов является установленным в законодательстве требованием;
  • для запроса котировок все указанные выше документы включаются в закупочную заявку, подаваемую вместе с предложением по цене заключения контракта. Такая заявка подается в виде единого пакета документов, который рассматривается государственным или муниципальным заказчиком после того, как были установлены предложения по ценам заключения и последующего выполнения контракта от всех потенциальных исполнителей.

Что касается обеспечения заявки на участие, то оно осуществляется за счет перечисления средств со специального счета физического лица оператору электронной торговой площадки. Размер такого обеспечения устанавливается государственным или муниципальным заказчиком в документации к проводимой закупке. При этом заказчик вправе и не устанавливать требование об обеспечении заявки (при

начальной максимальной цене

контракта менее одного миллиона рублей).

Если обеспечение заявки должно быть перечислено физическим лицом оператору ЭТП, то после завершения процедуры оно возвращается участнику.

Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном. 

Бумажный вид
(запрос котировок, конкурс)
Лично или почтой.
Электронный вид
(подавляющее большинство закупок по 44-ФЗ и все закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ проводят  в электронном виде)

На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:

Следуйте требованиям заказчикаВсе требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявокЗаказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявкиЗаказчик может отклонить заявку из-за того, что документы в ней идут не по порядку или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.

Заложите время на дополнительные процедурыЕсли отправляете пакет документов почтой, закладывайте время на доставку. Заранее получите сертификат электронной подписи, если  участвуете в электронной процедуре.

У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.

Участие в закупочной процедуре

https://www.youtube.com/watch?v=wIVmCj67TG8

Как уже говорилось выше, для физического лица процедура участия в закупочном тендере не отличается от участия юридического лица или индивидуального предпринимателя и выглядит следующим образом:

  • после получения подтверждения регистрации заявки от оператора ЭТП (после перечисления средств в качестве обеспечения участия заявки) гражданин РФ должен направить на площадку свою заявку на участие. Ее оформление происходит в соответствии с теми требованиями, которые были сформулированы в действующем законодательстве и документации к соответствующей закупке;
  • если заявка (или ее первая часть) признана соответствующей, то можно выставлять свое предложение по цене в объявленную дату (например, в дату торгов или, как при запросе котировок или предложений, в дату предоставления своих предложений);
  • заказчик рассматривает имеющиеся предложения и выбирает наиболее выгодное из имеющихся, а с лицом, которое такое предложение сформировал, происходит заключение контракта.
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector