Гарантийное письмо на возврат

Значение документа

Гарантийное письмо о выполнении работ заверяет, что определенная работа (услуга) будет выполнена отправителем документа в полном объеме к определенной дате. Если процесс выполнения включает несколько этапов, то возможно указание нескольких сроков. С помощью такого документа получатель может контролировать не только сроки выполнения дел, но и их качество.

Также этот документ является аргументом при разбирательствах в том случае, если в процессе выполнения обязательств возникли какие – либо проблемы или же они полностью не были выполнены.

О юридическом значении документа можно узнать в этой статье.

Покупка товара

Юридические лица ведут друг с другом финансовые расчеты по безналичным платежам. Покупка происходит путем заключения договоров купли-продажи или поставки товаров. Оплата по договору производится на расчетные счета продавцов (поставщиков). В большинстве случаев только после предоплаты или полной оплаты покупатель получает товар.

В этом и заключается основная проблема, ведь воочию покупатель не всегда может видеть товар. Безусловно, перед покупкой можно выбрать необходимый товар, ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Однако, если речь идет о приобретении более одной единицы товара, продавец может отгрузить не конкретно выбранную вещь, а другую из этой партии товара. Как итог — есть риск получить некачественный товар.

Поскольку договорные правоотношения юридических лиц регулируются гражданским законодательством (Гражданский кодекс РФ), то и возврат товара будет происходить в соответствии с нормами гражданского права. Если письменный договор не был оформлен, то также берутся во внимание нормы ГК РФ.

Полезно узнать, как составить гарантийное письмо об оплате?

Оформление

Так как законодательством нет четко предусмотренной формы для написания гарантийного письма на оплату задолженности, подтверждение выполнения услуг и работ, о приеме на работу и других видов этого письма – написать его довольно просто.

При написании гарантийного письма стоит учесть лишь то, что, если письмо составляется от имени юридического лица, оно должно составляться на бланке юридического лица и содержать необходимые реквизиты. От физического лица гарантийное письмо может быть написанное в произвольной письменной форме.

Гарантийное письмо об оплате задолженности (документ оформляется обязательно на бланке организации, должен быть подписан главным бухгалтером, а также руководителем, должна быть проставлена фирменная печать).

Гарантийное письмо о выполнении работ (составляется аналогично, но гарантии предоставляются на выполнение определенного вида работ в определенный срок)

Дополнительно рекомендуется прочитать информацию о том, как составить письмо о возврате товара, а также как правильно написать претензию?

Предлагаем ознакомиться:  Как забрать зарплату при увольнении на испытательном сроке

Гарантийное письмо о выполнении работ предоставляется исполнителем данной работы. Его подписывает руководитель юридического лица и сотрудник, занимающийся финансовыми вопросами в данной организации-исполнителе.

Гарантийное письмо на возврат

Важно! Такой документ можно использовать не только для урегулирования взаимоотношений между юридическими лицами, его можно использовать и во взаимоотношениях физических лиц.

Причины и условия для возврата товара между юридическими лицами

Основаниями для осуществления возврата могут послужить:

  • Покупка некачественного товара (услуги) или товара не соответствующего заявленным требованиям;
  • Покупка товара с браком, дефектами, неисправностями;
  • Сокрытие продавцом имеющихся недостатков.

Стороны могут предусмотреть тот вариант, если изначально товар приобретается с дефектами (повреждениями). Об этом составляется отдельный акт к договору. В акте указываются наименование товара, его характеристики, количество единиц и конкретно описываются имеющиеся дефекты. Если покупатель подписал такой акт, то в дальнейшем сделать возврат товара между юридическими лицами будет практически невозможно.

  • Продавец обязуется устранить дефекты самостоятельно;
  • Покупатель устранит недостатки, а продавец компенсирует расходы;
  • Продавец снизит цену на товар.

Тем не менее, если продавец так и не привел товар в надлежащее состояние и его нельзя использовать по назначению, покупатель может потребовать расторгнуть договор или заменить товар на новую качественную вещь.

В тех ситуациях, когда дефекты товара обнаружены не во время получения, а в процессе эксплуатации, применяются те же правила, что и при возврате товара с дефектами, обнаруженными при приемке.

В результате возврата продавцу возвращается товар обратно, а покупателю – деньги на расчетный счет.

Атрибуты

К атрибутам гарантийного письма относятся:

  • Гарантийное письмо на возвратданные и реквизиты фирмы, предоставляющей гарантию (либо данные физического лица);
  • данные фирмы – адресата (либо данные физического лица);
  • содержание гарантии, о которой идет речь в данном документе;
  • название должности лица, который подписывает гарантию, его фамилия и инициалы;
  • печать, если гарантию дает юридическое лицо, в большинстве случаев это именно так.

Гарантийные письма должны быть написаны в официальном стиле – не допускается использование разговорного стиля. Они оформляются на листе формата А4, содержание не должно превышать одной страницы.

Если документ составляется от имени юридического лица, то он должен быть оформлен на фирменном бланке организации с указанием всех реквизитов. От физического лица может он быть составлен в произвольной письменной форме. О том, как физическому лицу написать письмо на юридический адрес, можно узнать тут.

Предлагаем ознакомиться:  Договор дарения участка и жилого дома

Сроки возврата

В договоре должен быть прописан срок, в течение которого покупатель может заявить претензии относительно товара. Если сроки не указаны, то гражданским законодательством установлен 30-дневный период для проведения возврата между юридическими лицами. Если стороны договорились о возврате, то продавец обязан вернуть покупателю в течении 10 дней денежную сумму за товар. Все издержки по возврату ложатся на плечи продавца (в том числе комиссии банка), если договором не обусловлены иные условия.

Сроки возврата удобнее исчислять с момента отправки претензии юридическому лицу. Если претензия направлялась письмом с уведомлением, то с момента получения продавцом претензии можно отсчитывать срок для удовлетворения требований.

Вышеописанная процедура представляет собой досудебное решение спора. Покупатель, которому не удалось на досудебной стадии разобраться с недобропорядочным продавцом, может воспользоваться правом обращения в суд.

Как правильно написать?

Для того, чтобы гарантийное письмо было составлено грамотно и корректно, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соответствующий стиль написания – при написании письма нужно придерживаться делового стиля, ведь гарантийное письмо, в первую очередь, документ.
  • Целесообразность и краткость – не стоит писать слишком много, будет достаточно кратко и лаконично изложить необходимое.
  • Конкретика – исключите слова, несущие в себе неуверенность, стоит четко формулировать предложения, использовать такие слова, например, как гарантируем, обязуемся.
  • Определенность и ясность – текст гарантийного письма должен быть понятный и простой.
  • Недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки в письме.

Обязательные реквизиты для юридического лица:

  • Наименование организации и его реквизиты
  • Необходимые контактные данные
  • Суть обращения в письме
  • Дата подписания
  • Печать организации, а также подпись ответственного лица

Реквизиты для физических лиц:

  • ФИО
  • Паспортные данные и адрес проживания
  • Суть обращения в письме
  • Подпись

Гарантийное письмо на возврат

Полезно узнать, какие документы нужны чтобы открыть ИП в 2019 году, а также узнайте, можно ли тратить уставной капитал ООО?

Особенности составления гарантийного письма:

  1. Вводная часть: в правом верхнем углу прописывается отправитель и получатель (исполнитель и заказчик), а в левом – дата и исходящий номер (Номер присваивается подающим письмо, дата должна соответствовать дате составления самого письма). Помимо названия фирмы (указывается юридическое название) необходимо написать Ф.И.О. директоров организации-отправителя и организации-получателя, либо Ф.И.О. физического лица.
  2. Основная часть документа с изложением сути:
    • подробно прописывается вид работ (услуг), объем и конкретные сроки их выполнения (оказания);
    • указываются реквизиты документа, который является основанием выполнения работ (оказания услуг);
    • номер и дата договора, соглашения и пр.;
    • если деятельность осуществляется на конкретном объекте, пишется его адрес и иные необходимые характеристики, исходя из специфики договора.

    Гарантийное письмо на возвратВозможны два варианта написания основной части:

    • Она начинается с фразы «Настоящим письмом гарантируем до (срок исполнения обязательств) выполнение работы на объекте …», после этого прописывается, что именно гарантирует исполнитель и иные условия.
    • Суть просьбы излагается сначала, гарантия по оплатесоблюдению других условий дается в конце. Обычно это заверения в стиле «Выполнение работы на объекте гарантируем до (срок исполнения)».
  3. Заключительная часть: Документ подписывает руководитель организации с указанием Ф.И.О. и должности, а также бухгалтер данной организации, либо сотрудник, занимающийся финансовыми вопросами. В завершении ставится печать организации.
Предлагаем ознакомиться:  Исковое заявление о вступлении в наследство через суд (образец)

Более детально о правильном написании гарантийного письма мы рассказывали здесь, а о требованиях к документу, ответственном лице и других нюансах составления и написания документа, читайте в этой статье.

Возврат товара через суд

В судебном порядке также происходит процедура возврата. Это делается путем расторжения договора купли-продажи (поставки). Сторона не может прекратить действие договора в одностороннем порядке, поэтому это возможно только через суд. Покупатель может добиться, чтобы ему вернули деньги за некачественный товар.

Однако, чтобы доказать суду факт покупки у того или иного продавца, нужно предъявить документы, подтверждающие данное обстоятельство. Например, предоставить счета – фактуры, выписки об оплате, акты приема-передачи, накладные на отгрузку товара. Не лишним будет сделать фотоснимки, где видно дефекты товара.

Чтобы не возникало недоразумений относительно приобретаемого товара, во всех случаях важно оформить договор на покупку, где детально описать все условия. Грамотно составленный договор позволит провести без лишних сложностей возврат товара юридическим лицом юридическому лицу, если в этом возникнет необходимость.

Способы отправления

Существует несколько вариантов передачи данного вида документов:

  1. Одним из официальных вариантов можно назвать отправку документации по почте заказным письмом с описью вложения и бланком-уведомлением о вручении.
  2. Передать документ получателю через секретаря или канцелярию. В этом случае следует подготовить два экземпляра, на одном из которых сотрудник организации получателя поставит штамп о принятии документа.
  3. На практике используется еще один способ (временные затраты минимальны) – отправка с помощью факса или электронной почты с последующей передачей оригинала вышеупомянутыми вариантами.
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector