Налог на имущество юридических лиц

В 75 субъектах РФ налог на торгово-офисные помещения исчисляется по кадастровой стоимости

По материалам БухОнлайн

По общему правилу организации на упрощенке налог на имущество не платят. Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если организация рассчитывает единый налог с доходов, то уплаченный налог на имущество налоговую базу не уменьшит (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, сумму налога на имущество включается в состав расходов в том периоде, когда она была перечислена в бюджет (подп. 22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

С 1 января 2015 года некоторые компании в отношении торговых, административно-деловых центров и некоторых других видов недвижимости, по которым налог взимается исходя из кадастровой стоимости объектов, компаниям на УСН и ЕНВД придется платить налог на имущество.

Примечание: Изменения в Налоговый кодекс внесены Федеральным законом от 02.04.14 № 52-ФЗ.

В первом полугодии 2014 г., налогоплательщики, которые применяют УСН и ЕНВД, были освобождены от уплаты налога на имущество (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). В новой редакции этих статей сделана оговорка: после слов «налога на имущество организаций» дополнить словами «(за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом)».

С 1 января 2014 года в отношении отдельных объектов недвижимого имущества юридических лиц при расчете налога применяется их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода. К таким объектам отнесены, в частности:

  • административно-деловые и торговые центры;
  • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.
Примечание

: Читайте материал

НАЛОГ на ИМУЩЕСТО для Индивидуального предпринимателя

. ИП освобождены от уплаты налога на имущество в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется «специальная» система налогообложения (ЕНВД, УСЕ, ПАТЕНТ), за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7

статьи 378.2 НК РФ

с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10

статьи 378.2 НК РФ

. Т.е. Предприниматели на УСН, ЕНВД и ПСН обязаны платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости.

Организации на ЕНВД — вмененке обязаны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости. Эта обязанность установлена для них с 1 июля 2014 года пунктом 4 статьи 346.26 НК РФ(в редакции Федерального закона от 02.04.14 № 52-ФЗ).

Организации на УСН — упрощенке обязаны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости. Эта обязанность установлена для них с 1 января 2015 года пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ(в редакции Федерального закона от 02.04.14 № 52-ФЗ).

Eсли «кадастровые» объекты не переданы в доверительное управление или концессию, платить за них налог на имущество должны только их собственники или организации, которые владеют этим имуществом на праве хозяйственного ведения. Все это следует из положений пункта 1 статьи 374, подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости (здания, строения, сооружения или помещений в них (далее — объект)) (статья 378.2 НК РФ) должны организации :

  • применяющие ОСН — за периоды начиная с 2014 г.;
  • применяющие УСН — за периоды начиная с 2015 г. (статья 346.11 НК РФ);
  • уплачивающие ЕНВД — за периоды начиная с 1 июля 2014 г. (п. 4 ст. 346.26 НК РФ) . Причем платить «кадастровый» налог надо даже тогда, когда недвижимость используется исключительно во вмененной деятельности (Письмо Минфина от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195) .

1) объект принадлежит организации на праве собственности;

2) объект по правилам бухгалтерского учета учтен на балансе в составе основных средств (на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности») (Письмо ФНС от 06.06.2014 N БС-4-11/10837@);

3) объект включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень должен быть определен субъектом РФ (его уполномоченным органом), в котором находится объект недвижимости, и опубликован на официальном сайте субъекта РФ (его уполномоченного органа) не позднее 1 января текущего года (Письмо ФНС от 14.08.2014 N ПА-4-11/16089);

4) кадастровая стоимость самого объекта или здания, в котором находится объект (помещение), определена по состоянию на 1 января текущего года. Кадастровую стоимость объекта по состоянию на 1 января можно узнать, направив в территориальный орган Росреестра запрос о предоставлении кадастровой выписки об объекте или кадастровой справки. (Письмо ФНС от 08.05.2014 N БС-4-11/8876

Если по состоянию на 1 января текущего года в перечне субъекта РФ объекта нет, или не определена его кадастровая стоимость, налог за этот год надо рассчитывать и платить исходя из балансовой стоимости объекта.

Если ни здание, ни отдельные помещения в нем не включены в упомянутый выше перечень, то в отношении данных помещений налог на имущество организаций платить не нужно. Если же здание в перечень не включено, но отдельные помещения в перечне упомянуты, то организация на УСН обязана платить налог на имущество в отношении таких помещений.

Кроме того, с 2015 года «кадастровым» налогом облагаются принадлежащие организациям жилые дома и помещения, которые не учтены у них на балансе в составе основных средств (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

Здание многофункционального бизнес-центра может облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, если не менее 20 процентов общей площади здания либо уже используется для размещения, либо предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и (или) объектов бытового обслуживания.

Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации). Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.

Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.

Чтобы рассчитывать налог по кадастровой стоимости в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Также должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Таким образом, если в конкретном регионе предусмотрен расчет налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов, то «упрощенщикам» и «вмененщикам» со следующего года придется платить налог на имущество для компаний на УСН и ЕНВД.

Налог на имущество юридических лиц

Чтобы рассчитывать налог по кадастровой стоимости, региональные власти должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Также должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Далее уполномоченный орган субъекта РФ обязан не позднее 1 января определить (и опубликовать в законе) перечень (вид) объектов недвижимости, по которым налог должен рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

Важно!

Для того, чтобы платить налог, исходя из кадастровой стоимости недвижимости необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • власти соответствующего субъекта РФ утвердили результаты кадастровой оценки объектов недвижимости;
  • принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

Примечание: Смотрите Регионы России, в которых приняты законы, в которых и указан перечень объектов, предусматривающие расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

Регион 2015 г. 2016 г. 2017
Московская область Распоряжение от 24 ноября 2015 г. № 13ВР-1999
г.Москва

Поисковая система по базе данных

Чтобы в регионах использовать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости, исполнительные органы региона должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. После этого принимается региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

В этом законе, в числе прочего, полагается указать величину налоговой ставки для вышеуказанных объектов. Ее верхний предел задан в новом подпункте 1.1 статьи 380 НК РФ. Например, для Москвы максимально допустимое значение составит в 2014 году 1,5%, в 2015 году — 1,7%, а в 2016 году и далее — 2%. Для остальных регионов максимально допустимое значение ставки будет равно 1% в 2014 году, 1,5% – в 2015 году, 2% – в 2016 году и далее.

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций

Если налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, основные средства, признаваемые объектом налогообложения, включайте в расчет налоговой базы начиная с месяца, следующего за тем, в котором они были приняты на баланс организации. Исключение составляют основные средства, приобретенные в декабре.

Дальнейшие внутренние перемещения основных средств между подразделениями организации на расчет налога на имущество не влияют. Это следует из положений пункта 82 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Дату постановки объектов на учет определяйте на основании актов приемки-передачи основных средств, утвержденных руководителем организации (п. 7, 38, 78, 80 и 81 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Формы первичных документов по учету основных средств (ОС-1, ОС-1а, ОС-1б и т. д.) утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Если налоговой базой является кадастровая стоимость имущества, объекты недвижимости включайте в расчет налоговой базы с месяца:

  • возникновения права собственности, если регистрация произведена до 15-го числа (включительно);
  • следующего за месяцем возникновения права собственности, если регистрация произведена после 15-го числа.

Такой порядок следует из положений пункта 5 статьи 382 Налогового кодекса РФ.

Внимание: неполный период в зависимости от даты регистрации недвижимости (до и после 15-го числа) при расчете налога за 2015 год не применяется.

При расчете налога за 2015 год основные средства, признаваемые объектом налогообложения, включайте в расчет налоговой базы начиная с месяца, следующего за тем, в котором они были приняты к учету на балансе организации. Исключение составляют основные средства, приобретенные в декабре. Их нужно включать в расчет налоговой базы с месяца принятия на учет. Такой порядок следует из пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Ситуация: с какого момента налогом на имущество облагаются нежилые объекты недвижимости, построенные организацией?

Если налоговой базой является среднегодовая стоимость – с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основное средство было принято к бухучету. Если налоговой базой является кадастровая стоимость:

  • либо с месяца возникновения права собственности на объект недвижимости (при условии, что регистрация права состоялась до 15-го числа включительно);
  • либо со следующего месяца (при условии, что регистрация права состоялась после 15-го числа).

Начислять налог на имущество нужно по любым объектам недвижимости, которые отвечают критериям основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).

Если строительство нежилого объекта завершено (получено разрешение на ввод его в эксплуатацию), а первоначальная стоимость пригодного к использованию объекта сформирована, имущество необходимо перевести в состав основных средств и отразить на счете 01 «Основные средства» (счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности»).

Объекты должны быть включены в расчет налоговой базы следующим образом.

Среднегодовая стоимость недвижимости

Налог на имущество юридических лиц

Если налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, построенный объект включите в расчет с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основное средство было принято к бухучету.

Это следует из положений пункта 1 статьи 375, пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ.

При этом не имеет значения:

  • зарегистрировано право собственности на объект или нет;
  • введен объект в эксплуатацию или фактически не эксплуатируется.

Такой подход объясняется следующим. Объектами обложения налогом на имущество являются основные средства, учитываемые на балансе организации (п. 1 ст. 374 НК РФ). В состав основных средств включаются не только фактически эксплуатируемые объекты, но и объекты, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности (п. 4 ПБУ 6/01).

Правомерность такого подхода подтверждается пунктом 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, письмами Минфина России от 17 июня 2011 г. № 03-05-05-01/44, от 20 января 2010 г. № 03-05-05-01/01, от 6 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/35 и обширной арбитражной практикой (см.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

, например, решение ВАС РФ от 17 октября 2007 г. № 8464/07, определения ВАС РФ от 21 июня 2010 г. № ВАС-7237/10, от 19 сентября 2008 г. № 11258/08, от 28 апреля 2008 г. № 16599/07, от 7 апреля 2008 г. № 4238/08, от 15 февраля 2008 г. № 16078/07, от 14 февраля 2008 г. № 758/08, постановления ФАС Поволжского округа от 22 марта 2010 г.

Предлагаем ознакомиться:  Выпускают ли за границу с неоплаченными налогами

№ А65-149/2009, от 10 февраля 2009 г. № А12-10106/2008, от 15 мая 2007 г. № А72-6330/06-7/250, Волго-Вятского округа от 24 февраля 2009 г. № А29-3496/2007, от 12 мая 2008 г. № А43-21471/2007-6-749, Северо-Кавказского округа от 8 октября 2007 г. № Ф08-6588/2007-2440А, Уральского округа от 3 декабря 2007 г.

№ Ф09-9783/07-С3, от 20 сентября 2006 г. № Ф09-8384/06-С7, Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2008 г. № Ф04-5637/2008(11584-А75-42), от 23 июня 2008 г. № Ф04-3844/2008(7130-А75-40), от 28 мая 2007 г. № Ф04-3150/2007(35291-А27-40), Московского округа от 5 ноября 2008 г. № КА-А40/10237-08, от 20 августа 2008 г.

Кадастровая стоимость недвижимости

Если налоговой базой является кадастровая стоимость, построенный нежилой объект включите в расчет с 1-го числа месяца:

  • в котором возникло право собственности на объект, если регистрация произведена до 15-го числа (включительно);
  • следующего за месяцем, в котором возникло право собственности на недвижимость, если регистрация произведена после 15-го числа.

Это следует из положений пункта 5 статьи 382 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: с какого момента налогом на имущество облагаются приобретенные нежилые объекты недвижимости?

Организация может приобрести в собственность нежилое здание (сооружение):

  • пригодное к использованию (дополнительные капитальные вложения не требуются);
  • непригодное к использованию (требуются дополнительные капитальные вложения).

В обоих случаях право собственности на приобретенный объект недвижимости подлежит обязательной госрегистрации (ст. 131 ГК РФ, ст. 4 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ).

Если налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, объект недвижимости включается в налоговую базу независимо от госрегистрации права собственности. Поэтому приобретенный объект включите в расчет с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основное средство было принято к бухучету.

Основные средства принимаются к учету, если они соответствуют определенным критериям (п. 4 ПБУ 6/01). При этом включение объекта недвижимости в состав основных средств не зависит от наличия (или отсутствия) у организации свидетельства о госрегистрации права собственности на этот объект (письма Минфина России от 17 декабря 2015 г. № 03-07-11/74052, ФНС России от 29 августа 2011 г. № ЗН-4-11/13999, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148).

Если покупатель приобретает нежилое здание в состоянии, пригодном к использованию (дополнительные капитальные вложения не требуются), учитывать его при определении среднегодовой стоимости имущества нужно с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором здание было фактически получено (подписан акт приема-передачи) и поставлено на учет.

При этом до госрегистрации права собственности на объект недвижимости его следует учитывать на отдельном субсчете, открытом к счету 01 «Основные средства» (например, на субсчете «Основные средства, права собственности на которые не зарегистрированы»). Это следует из положений пункта 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Налог на имущество юридических лиц

Если покупатель приобретает нежилое здание, непригодное к использованию (недостроенное, недооборудованное, требующее дополнительных капитальных вложений), то включать его в расчет налоговой базы по налогу на имущество нужно при выполнении двух условий:

  • первоначальная стоимость здания (с учетом расходов на доведение объекта до состояния, пригодного к использованию) сформирована;
  • здание введено в эксплуатацию.

Правомерность такого подхода обусловлена правилами бухучета основных средств и подтверждается информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148. Приобретенный объект недвижимости облагается налогом на имущество начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором этот объект стал соответствовать критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).

Однако здание, непригодное к использованию и требующее дополнительных капитальных вложений, нельзя принимать к учету в качестве основного средства (подп. «а» п. 4 ПБУ 6/01). Это объясняется тем, что после проведения работ по доведению здания до состояния, пригодного к использованию, стоимость объекта, предъявленная продавцом, изменится.

Проведение капитальных работ организация должна подтвердить документально (например, договором подряда на выполнение строительных работ по доведению здания до состояния, пригодного к использованию). После того как капитальные вложения будут окончены, сформированную первоначальную стоимость здания нужно отразить на счете 01 «Основные средства» и с 1-го числа следующего месяца начислять по этому объекту налог на имущество (п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Опираясь на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148, арбитражные суды признают, что обязанность по уплате налога на имущество не зависит от того, кто именно выполняет капитальные работы в недостроенном здании – его владелец или арендатор. Если такое здание сдали в аренду с условием, что все необходимые капитальные работы по доведению объекта до состояния, пригодного к эксплуатации, выполнит арендатор, то арендодатель не признается плательщиком налога на имущество.

Он вправе не включать этот объект в расчет налоговой базы до тех пор, пока арендатор не закончит реконструкцию (достройку, дооборудование) здания. То есть до того момента, пока не будет сформирована первоначальная стоимость основного средства, используемого в качестве доходных вложений в материальные ценности. Такой вывод содержится, в частности, в постановлении ФАС Поволжского округа от 25 октября 2013 г. № А55-15817/2012.

Перейти

Для предварительного расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости можно воспользоваться сервисом:

«Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Правила применения налога на имущество физлиц

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Для налога, которым облагается имущество физлиц, в НК РФ тоже прописаны моменты общего для всей страны характера. Ряд из них имеет сходство с установленными для налога, исчисляемого юрлицами:

  • объекты, подпадающие под налог;
  • перечни лиц, не уплачивающих налог, и объектов, освобождаемых от обложения этим платежом;
  • варианты налоговой базы и правила ее расчета для определенных объектов и ситуаций;
  • максимальные значения налоговых ставок;
  • правила исчисления величины налога для случаев неполного периода владения, наличия долевой собственности, возникновения/исчезновения права на льготу.

Так же, как и по налогу с юрлиц, у субъектов РФ/муниципалитетов есть право установления:

  • дополнительных льгот;
  • особенностей исчисления налоговой базы;
  • конкретной величины применяемых ставок.

Но есть и отличия:

  • отчетные периоды для налога с физлиц не предусмотрены;
  • физлицом величина платежа не рассчитывается; эта обязанность возложена на налоговые органы, обязанные уведомить плательщика о размере предстоящих ему за прошедший год перечислений;
  • установлен единый для России предельный срок для уплаты налога в бюджет.

То есть при наличии ряда общих правил применения налоги, исчисляемые по имуществу юрлиц и физлиц, имеют и принципиальные отличия в этих правилах.

^К началу страницы

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц (далее – налог) в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случая, если субъектом Российской Федерации не принят закон об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Независимо от вышеуказанного решения субъекта Российской Федерации налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости для объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст.378.2 НК РФ, а также для объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ.

Порядок определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

С налогового периода 2019 года предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц:

  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налоговый вычет

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Налог на имущество юридических лиц

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 НК РФ.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 статьи 403 НК РФ, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 НК РФ, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 НК РФ;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 НК РФ, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 НК РФ;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 НК РФ а начиная с 1 января 2015 года;

К – коэффициент, равный:

Предлагаем ознакомиться:  Пожизненное наследуемое владение земельным участком: что это такое

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ, исчисление суммы налога производится без учета коэффициента (К).

Перейти

Налоговые уведомления на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, направляются налогоплательщикам – физическим лицам в установленном порядке или размещаются в интернет-сервисе:

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Что такое административно-деловые и торговые центры

Определение административно-деловых и торговых центров приведено в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ.

Административно-деловой центр — это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое удовлетворяет хотя бы одному из двух условий.

  1. Один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
  2. Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Торговый центр (комплекс) – это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из двух условий.

  1. Один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.
  2. Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.

Льготы при уплате налога на имущество в 2019 году

Налог на имущество юридических лиц

Для юридических лиц и организаций

НАЛОГ КБК
Налог на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110
Налог на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения пени 182 1 06 02010 02 2100 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения пени 182 1 06 02020 02 2100 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110

Для физических лиц

НАЛОГ КБК
Налог, взимаемый в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 01010 03 1000 110
Налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110
Налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 01030 05 1000 110
Налог, взимаемый в границах поселений 182 1 06 01030 10 1000 110
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) пени 182 1 06 01010 03 2100 110
проценты 182 1 06 01010 03 2200 110
штрафы 182 1 06 01010 03 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 01020 04 2100 110
проценты 182 1 06 01020 04 2200 110
штрафы 182 1 06 01020 04 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 01030 05 2100 110
проценты 182 1 06 01030 05 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 05 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах поселений пени 182 1 06 01030 10 2100 110
проценты 182 1 06 01030 10 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 10 3000 110

В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется со дня, следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по день фактической уплаты включительно. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога как 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговым правонарушением согласно ст. 116 НК РФ признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Статьей 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате неправомерных действий (бездействия), к которым, в частности, относятся занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога (сбора). Данное деяние влечет взыскание штрафа в размере 20% (а, если правонарушение было совершено умышленно, — 40%) от неуплаченной суммы налога (сбора).

Для некоторых видов имущества применяются льготы, освобождающие организацию от уплаты налога (см. статью 381 НК РФ):

  • если ваша организация входит в свободную экономическую зону, принадлежит к религиозной сфере или уголовно-исполнительной системе;
  • имущество “сколковцев”, протезно-ортопедических предприятий, адвокатских и юридических консультаций, государственных научных центров;
  • больше не нужно платить налог на движимое имущество.

Регионы могут устанавливать собственные льготы, уменьшать ставки и освобождать от уплаты налога, поэтому уточняйте данные по льготам и ставкам в своем регионе на официальном сайте налоговой службы. 

Налоговый период по имущественному налогу – календарный год (ст. 379 НК РФ). Отчетные же периоды зависят от ряда факторов:

  • для фирм, исчисляющих налог из кадастровой стоимости – первый, второй, третий кварталы;
  • для всех остальных — 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Налог на имущество организаций устанавливается субъектами РФ, и они вправе вовсе не утверждать отчетные периоды, а также предусмотреть право не уплачивать авансы для определенных плательщиков (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Сроки уплаты налога/авансов также устанавливаются регионами (ст. 383 НК РФ). Авансы надо перечислить в бюджет после каждого отчетного периода (если это правило есть в региональном нормативном акте), а по завершении года уплачивается собственно налог (естественно, за минусом перечисленных авансов). Если расчет шел из кадастровой стоимости, или недвижимость расположена в другой местности, налог платится по местонахождению такого имущества, то есть, где числится ваша компания, в данном случае, значения не имеет. Все сроки сдачи отчетов смотрите в нашей таблице.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В отношении налога на имущество юрлиц НК РФ закрепляет следующие общие для территории России положения:

  • описание объектов, облагаемых налогом;
  • перечни необлагаемого и льготируемого имущества;
  • виды используемых налоговых баз и правила применения их к определенным объектам;
  • принципы установления объема налоговых баз;
  • нюансы расчета базы для ситуаций неполного времени владения в периоде и принадлежности объекта к нескольким регионам;
  • продолжительность налогового и отчетных периодов;
  • максимально возможные значения применяемых ставок;
  • порядок исчисления авансовых платежей;
  • объем, виды и сроки сдачи налоговой отчетности.

Субъекту РФ предоставляется право:

  • введения дополнительных (в сравнении с оговоренными в НК РФ) льгот и разработки условий для их применения;
  • установления особенностей для определения налоговой базы, зависящей от кадастровой стоимости;
  • конкретизации и дифференциации применяемых налоговых ставок;
  • отказа от отчетных периодов;
  • установления сроков уплаты авансов и налога по итогам года.

Юрлица должны самостоятельно определять величину налоговой базы (п. 3 ст. 376 НК РФ), рассчитывать подлежащие уплате суммы авансов (если регион не отказался от отчетных периодов) и налога по году (п. 2 ст. 383 НК РФ). Результаты вычислений налоговых платежей отражаются в налоговых расчетах (по отчетным периодам) и декларации, формируемой по году (п. 1 ст. 386 НК РФ).

В частности, принципиально различным является подход к срокам, устанавливаемым для уплаты налога. Для физлиц этот срок зафиксирован в НК РФ как конкретная предельная дата платежа. Соответствует эта дата 1 декабря года, следующего за оплачиваемым налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ). Как и иные подобные сроки, эта дата может сдвигаться на более позднее число декабря, если первый день этого месяца окажется выходным (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Налог на имущество юридических лиц

Более сложная картина со сроками уплаты складывается для юрлиц. В отношении установления сроков для перечисления как авансов, как и итоговой суммы налога по году регионам дается полная свобода выбора. Очевидно, что этот срок не может наступать раньше той даты, которая определена в НК РФ (ст. 386) как последний день подачи отчета с соответствующими начислениями:

  • по авансам — 30-е число месяца, наступающего после завершения отчетного периода (п. 2);
  • по налогу за прошедший год — 30 марта года, следующего за ним (п. 3).

Если регион отказался от деления налогового периода на отчетные, то дата будет установлена только для одного платежа — по году. По объему этот платеж будет отвечать всей величине причитающегося к уплате за год налога на имущество.

Если же отчетные периоды в регионе действуют, то к одному налоговому периоду будут относиться 4 платежа: 3 авансовых и 1 итоговый по году, учитывающий, что часть начисленной за год суммы уже уплачена в виде авансов. Указания на то, в какие конкретно сроки каждый из этих платежей должен быть осуществлен, необходимо искать в тексте закона региона, посвященного налогу на имущество юрлиц, помня при этом, что сроки в разных регионах могут существенно различаться.

Минфин России также в письме от 26.05.14 № 03-05-05-01/25079 напомнил, что налог по инженерным системам такого здания отдельно рассчитывать не нужно. Такие системы подлежат налогообложению в составе здания.

Существуют следующие категории объектов, в отношении которых российские организации рассчитывают налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ, это:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Здание, как объект налогообложения налогом на имущество, представляет собой объемную строительную систему, в состав которой, помимо прочего, включаются сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи и т п.). Это следует из положений Федерального закона от 30.12.09 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, если налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости здания, то инженерно-технического системы обеспечения здания подлежат налогообложению в составе этого здания. Это обстоятельство применяется и в том случае, когда инженерные сети являются отдельными инвентарными объектами в бухучете организации. Проводки делайте на основе Построения Плана счетов бухгалтерского учета

^К началу страницы

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, если иное непредусмотрено статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

1

для субъектов Российской Федерации, в которых введен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н=(Н1 — Н2)*К Н2

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 1 января 2015 года;

Предлагаем ознакомиться:  Исковое заявление об исключении имущества из описи и освобождении от ареста

К – коэффициент, равный:

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

В случае, если исчисленное в соответствии с вышеуказанной формулой в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Вышеуказанная формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

В случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Указанные положения применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости. Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

2

для субъектов Российской Федерации, в которых действует порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

Налог на имущество – отчетность

Там, где по налогу действуют отчетные периоды, ежеквартально в соответствующую ИФНС надо подавать Расчет по авансовому платежу. Крайний срок подачи – 30 число месяца после отчетного периода.

Годовую декларацию по налогу не забудьте подать не позднее 30 марта следующего года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

«Имущественные» формы отчетности (утв. приказом ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271), свежие – применяются с этого года, подаются в ИФНС не только по месту нахождения предприятия (или «обособки» на отдельном балансе), но и по местонахождению недвижимости, отличному от местонахождения фирмы (ст. 385 НК РФ). Как заполнить новую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, читайте в нашей статье.

Налог на имущество по кадастровой стоимости

Сумма налога по указанным выше объектам равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога. Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года компания должна перечислять авансовые платежи. Размер авансового платежа равен одной четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку. Перечислять налог и авансовые платежи нужно в бюджет по местонахождению каждого объекта.

У многих организаций, владеющих торговыми комплексами и деловыми центрами, на балансе есть еще и «обычное» имущество. Налоговую базу для такого имущества нужно определять отдельно от налоговой базы объектов, которые подпадают под новшества, а именно от налоговой базы по торговым и деловым центрам.

Поскольку для «вмененщиков» поправки вступают в силу уже в этом 2014 году, то как же платить налог на имущество нужно только за III и IV кварталы этого года или исчислять налог придется за весь 2014 год? В письме Минфина РФ от 02.06.14 №03-05-05-01/26195 сказано, что «вмененщикам» нужно будет уплатить авансовый платеж по налогу на имущество за 9 месяцев и налог на имущество за 2014 год. Алгоритм расчета следующий.

Сумма авансового платежа за 9 месяцев 2014 года исчисляется как 1/4 кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 года, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Налог на имущество за год должен исчисляться только за период с 1 июля по 31 декабря 2014 года (поскольку в I и II кварталах для «вмененщиков» еще действовало освобождение от уплаты). Чтобы рассчитать сумму налога, нужно взять ½ кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 года, умножить на налоговую ставку, а затем вычесть сумму авансового платежа за 9 месяцев 2014 года.

Налог на имущество юридических лиц

В некоторых субъектах Российской Федерации на основе кадастровой стоимости налогом облагаются только торговые центры (комплексы) и помещения в них. В других субъектах кроме торговой недвижимости налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются также административно-деловые центры и помещения в них.

Кроме того, некоторые субъекты Российской Федерации воспользовались правом исчислять налог исходя из кадастровой стоимости по нежилым помещениям, в которых размещаются офисы, торговые точки, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

Некоторые законодательные органы субъектов Российской Федерации установили ограничения по площади объектов, облагаемой на основе кадастровой стоимости.

Соответствующие перечни объектов, налоговая база в отношении которых в 2015 году исчисляется исходя из кадастровой стоимости, налогоплательщики могут найти на сайтах уполномоченных органов власти субъектов Российской Федерации, определивших перечни, или на сайтах субъектов Российской Федерации.

Примечание

: Смотрите Регионы России, в которых приняты законы, в которых и указан перечень объектов, предусматривающие расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости:

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

^К началу страницы

В соответствии с п. 2

(далее – НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций (далее – налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со

. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 пункта 378.2 НК РФ.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 НК РФ, с учетом следующих особенностей:

  • Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 1) или 2), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений статьи 378.2 НК РФ;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 3) или 4), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  • В случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ без учета положений статьи 378.2 НК РФ;
  • Объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ а.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Adblock detector